Особенности работы лазерного профилометра в автоматизированной системе управления подвижным составом

Физическая оптика
Авторы:
Аннотация:

Неисправные поверхности катания колесных пар были определены как одна из основных проблем на ранних этапах ремонта вагонов. Проанализированы дефекты колесных пар, возникающие в процессе эксплуатации подвижного состава Московской железной дороги. При сканировании поверхности катания колесных пар автоматическим комплексом технических измерений учитываются принцип работы и параметры контроля. Для сокращения времени остановки проходящих поездов предлагается внедрить на железнодорожных путях лазерные профилометры. Контроль геометрических параметров колесных пар с помощью лазерного профилометра является важным элементом технического обслуживания железнодорожного транспорта. Неправильно подобранные колесные пары могут привести к повышенному износу колес, повреждению гусеницы и ухудшению комфорта и безопасности пассажиров. В ходе работы были проанализированы данные, полученные при измерениях различных профилей поверхностей грузовых вагонов, в том числе колесных пар, в сравнении с эталонными профилями. Установлено повышение точности измерений за счет минимизации человеческого фактора, глобальной цифровизации технологических процессов и автоматизации управления подвижным составом в пути следования.